Без рубрики

Наши проекты

Деятельность библиотеки МАОУ СОШ № 31 по популяризации государственных символов РФ и Калининградской области отмечена дипломом 2 степени на Всероссийском конкурсе в сфере православной культуры "Святые символы России" в номинации "Педагогические технологии".

666

Значительное внимание уделяется воспитанию у учащихся уважения к государственным символам России и нашего края, чувства патриотизма и национальной гордости, повышению авторитета нашего Отечества в глазах молодого поколения.

Символика России используется в оформлении книжных выставок, буклетов, презентаций. 

 
 
 

Герб и флаг Калининградской области

Герб и флаг Калининграда

Цикл мероприятий, посвященный символам Калининградской области:

35345 345435
  • Беседа "Символы России" (2-3 классы);
  • Книжная выставка "Мой Калининград" (8-11 классы);
  • Книжная выставка "Калининград: сегодня и завтра" (5-8 классы);
  • "История герба Кенигсберга" (просмотр гравюр в книге "Заложение Кенигсберга", "Кенигсбергское трехградье", "Гербы графов Епанчиных". (8 класс);
  • Конкурс рисунков по краеведению  "Край мой янтарный"  (8-9 классы);
  • Медиалекторий "Кёнигсберг в веках",«Отцы и дети Кёнигсберга» (5-9 классы);
  • Историко-литературно познавательный час «Символы государства Российского». Читаем  Стихи Агнес Мигель ("Штормовая ночь" в перев. С.Симкина) (11класс);
  • Постоянно действующая книжная выставка "Символы родного края"

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

СПРАВОЧНО (из истории школьной библиотеки):

2003 год библиотека школы стала победителем Всероссийского конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз-2003» с программой «Формирование общей культуры как необходимое условие профессиональной ориентации школьников»

2005 год состоялось открытие медиацентра, который обеспечил свободный доступ учеников, педагогических работников, родителей к книжным, мультимедийным фондам

2009 год – библиотека стала победителем регионального конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз» в номинации «Самая лучшая библиотека» с программой «Забота о чтении – забота о будущем России»

2012 год – библиотека стала победителем «БиблиОбраз – 2012» с программой «Библиотечное пространство школы: библиотечная модель как информационно – досуговый центр, способствующий развитию творческого потенциала юных читателей в ходе приобщения их к чтению»

2015 год – библиотека заняла призовое место в конкурсе школьных библиотек «БиблиОбраз» в номинации «Читающая семья -  читающая нация»

Мы по праву можем сказать, что наша библиотека стала тем «центром притяжения», который, как магнит, притягивает всех от мала до велика в будни и в праздники. Мы любим наших читателей, гордимся ими и сделаем всё, чтобы библиотека была им нужна всегда, во все времена.

«Чтение – вот лучшее учение»

 

Советы родителям

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Первым посредником между ребенком и книгой являются родители, поэтому-то библиотекари все настойчивее стараются искать пути сотрудничества с папами и мамами своих читателей.

И многие из них уже сами понимают, что какой бы обширной ни была домашняя библиотека, но именно в школьной библиотеке их дети получают первое представление о необъятности книжного мира...

Рекомендации школьного библиотекаря для родителей
Рекомендуем к прочтению ученикам начальной школы
Внеклассное чтение на все лето
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению
Книги о Великой Отечественной войне, которые следует прочитать каждому

 

 

Новости библиотеки

НОВОСТИ НАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Всероссийская неделя "Живая классика"

С 18-24 ноября 2019 года в нашей школьной библиотеке прошла Всероссийская неделя «Живой классики», участниками которой стали ученики с 5 по 11 класс.

В школе были размещены афиши, презентационные ролики о конкурсе "Живая классика" и ролик "Нас миллионы", который был снят в "Артеке" в мае 2019 года.

Учащимся были рекомендованы перечни произведений на конкурс на основе имеющегося книжного фонда. 

В 5-11 классах прошли литературные часы «2019 секунд чтения».

Была оформлена книжная выставка «Читаем классику» - 5-8 классы, а для ребят постарше проведен обзор у книжной выставки «Читать - это модно».

Приглашена детская писательница Нина Шагеновна Маркарьянц, которая выступит перед ребятами 27 ноября со своими замечательными детскими книжками.

 

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мамин день

В России мамин день отмечают ежегодно в последнее воскресенье ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей школе, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В этом году накануне Дня матери праздник для мам и бабушек состоялся в школьной библиотеке! Ребята дарили им тёплые слова поздравлений. 28 учеников приняли участие в конкурсе чтецов и рисунков, они трогательно с любовью читали стихи о самом родном человеке на земле – МАМЕ. С большим вниманием все слушали рассказ Светланы Серовой «Колыбельная матери», который вызвал чувство сопереживания и сочувствия. Благодарим педагогов и родителей, подготовивших участников к конкурсу. Поздравляем всех ребят с успешным выступлением на конкурсе и желаем дальнейших творческих успехов!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Что читали наши бабушки, что читали наши дедушки

1 октября — Международный день пожилых людей.

Приглашаем Вас в школьную библиотеку на книжную выставку «Что читали наши бабушки, что читали наши дедушки».

Книга для человека – это не только способ стать более информированным, но и способ воспитания сердца, разума, души. Человек, у которого с детства воспитана любовь к книге, обладает огромным духовным капиталом, он легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, лучше понимает других. В семьях принято рассказывать детям о предках: как звали, кем были, где работали. А почему бы не поведать о том, что любили читать наши бабушки и дедушки? Мы предлагаем Вам прочитать те книги, которые формировали нравственную основу бабушек и дедушек.

Приглашаем всех желающих ознакомиться с выставкой!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

9 сентября – День Рождения Льва Николаевича Толстого, величайшего представителя русской классической литературы. Льва Толстого можно назвать самым известным русским писателем, ведь его произведения знают, читают и любят во всем мире. В нашей библиотеке оформлена книжная выставка "Когда в мире есть Толстой", которая пользовалась большим интересом у старшеклассников. 

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

8 сентября начал работу школьный кружок "Лестница успеха".   Ребята познакомились  с библиотекой и ее правилами пользования, совершили увлекательное путешествие в «книжный город», в котором живут самые сказочные, самые добрые, самые интересные герои.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

7 сентября ученики 8 «Б» и 9 «А» посетили библиотеку им. А.П. Чехова и в рамках программы «История семьи в истории страны» познакомились со знаменитыми российскими династиями, ведь история любой страны складывается из маленьких историй отдельного человека, а история человека вписывается в историю его семьи, его рода.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

3 сентября  в школьной библиотеке прошла экскурсия для 1-х классов «Всем классом – в библиотеку!». Ребята узнали, что означает слово «библиотека», какие правила нужно знать, чтобы пользоваться ею, познакомились с правилами поведения в библиотеке. С большим интересом рассматривали красочные выставки и поучаствовали в литературной викторине.

Надеемся, что эти ребята в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.

 

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Школьный этап Всероссийского конкурса "Живая классика"

20 февраля 2019 года в медиацентре школы был проведен школьный этап ежегодного Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В рамках конкурса 16 участников 5-9 классов прочитали отрывки из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в курс школьной программы по литературе. 

Победителями конкурса, набравшими наибольшее количество баллов и прошедшими в следующий, районный этап конкурса, стали:

Мотова Анфиса – ученица 7 «А» класса;

Маматкулова Ясмина – ученица 5 «В» класса;

Лоза Полина– ученица 8 «Б» класса.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Спасибо за книги!

Часто бывает, что прочитанные книги грустно "скучают" и "стареют" на домашних полках. А ведь можно продлить им жизнь, подарив библиотеке. Очень здорово, что среди наших читателей есть такие люди, которые это понимают. Так книги обретают новый дом и новых читателей. Мы благодарим наших читателей за подаренные библиотеке книги.

Эти книги не только займут достойное место на книжных полках, но и подарят радость другим читателям. Большое спасибо!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

14 февраля – Международный день дарения книг!

14 февраля – день, известный как праздник всех влюбленных, а также – День святого Валентина. Но мало кто знает, что с 2012 года 14 февраля стало знаменательной датой и для книголюбов, ведь это Международный день дарения книг! Этот праздник является одним из самых молодых в мире, так как ему исполняется всего семь лет. Несмотря на это, он успел объединить всех, кто любит читать и дарить книги. 

Идея праздника родилась у американки Эмми Бродмур после того, как сын спросил ее, почему не существует дня, когда бы люди дарили друг другу книги. И теперь эту инициативу поддерживают во всем мире! Было бы очень хорошо, если бы каждый из нас вместе с валентинками подарил книгу – и не обязательно, чтобы она была новой. Ведь так мы распространим по всему миру любовь к чтению! 

14 февраля в нашей школьной библиотеке будет проходить акция "Подари книгу библиотеке!". Библиотека с благодарностью примет литературу, и книга ещё раз подарит удовольствие нашим читателям.

Друзья! Мы надеемся, что Вы не останетесь равнодушными и примите самое активное участие в  Международном дне дарения книг! Давайте поддержим идею, и пусть книголюбов станет еще больше!

Защита персональных данных

Персональные данные                                         (по материалам сайта Роскомнадзора "Персональные данные.дети"

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных”
 

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

Как общаться в Сети

  1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.
  2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.
  3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.
  4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.
  5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
  6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.
  7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.
  8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.
  9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

Как защитить персональные данные в Сети

  1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
  2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
  3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
  4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
  5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
  6. Старайтесь периодически менять пароли.
  7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

Педагогическим работникам

Серьезной и глобально значимой проблемой в современном мире стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания). Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты, деструктивные группировки.

Формирование у учащихся умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования.

Педагоги способны быть проводниками детям в мир знаний, подготовить сознание детей к противодействию негативным информационным воздействиям, формировать информационную безопасность (навыки критического мышления), учить отличать качественную информацию от некачественной.

Приступая к планированию занятий по информационной безопасности, важно помнить, что задача педагогов не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее!

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных 

 

Учащимся

Греческий философ и математик Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет – это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования. Совершенно очевидно, что новое столетие – это время нового состояния культуры, сложного и противоречивого, время становления культурной модели информационного общества.

Понятия «виртуальная культура», «всемирная паутина», «сеть сетей» и т.п. прочно закрепились в нашем сознании, а сам феномен Интернет стремительно проник в нашу жизнь, разрушив территориальные и временные границы, сделав её более разнообразной и информативной.

Но существует и обратная сторона медали. 

Незнание, неумение использовать нормы поведения (в принципе, похожие на те, которыми мы руководствуемся в обычной жизни), кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство людей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.

Защити свои персональные данные в сети
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как защититься от кибербуллинга
Как защититься от компьютерных вирусов
Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
Как безопасно играть online
Как защититься от фишинга
Как защитить свою цифровую репутацию
Что такое авторское право

 

 

 

Родителям

 

Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского», 85% детей не может обходиться без гаджетов: для мальчиков главное игры, для девочек — общение. Учёба на пятом месте. 35% родителей не контролируют время, которое ребёнок проводит за гаджетами. 59% родителей не следят за поведением своих детей в соцсетях.

Интернет, социальные сети — это целый мир для современного ребёнка, который может быть так же важен, как и реальный. Общение с друзьями, просмотр тематических пабликов, учёба и развлечения идут в тесной связи со всемирной сетью. 

Мы, взрослые, отстаем от информационной грамотности детей, не подозревая, какой опасности они подвергаются. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает.

Давайте задумаемся, почему мы не оставим ребенка с незнакомым человеком? Правильно, мы не знаем его целей, а с неизвестной информацией в Интернете, мультипликационным фильмом, книгой, авторов и целей которой мы не знаем, оставляем. Не комментируем, не обсуждаем, не возвращаемся к увиденному и прочитанному. Мы учим детей защищаться от плохого человека, учим, как вести себя в критической ситуации, возникающей в период стихийных бедствий, но не учим защищаться от негативной информации.

Негативная информация несет вред здоровью (переутомление, психологическая зависимость, соматические заболевания, снижение работоспособности и др.), у ребенка происходит переоценка нравственных норм, снижение интереса к искусству, чтению, перенос образцов поведения из виртуальной действительности в реальность и др., ребенок испытывает трудности в обучении (отсутствие времени на чтение, выполнение домашнего задания, перегрузка излишней информацией, снижение успеваемости).

Дети и подростки, в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. У них не сформированы критерии различия, они не видят опасностей и не осознают рисков, принимают всю информацию, не понимая, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной.

Задача родителей не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее!

Как обеспечить информационную безопасность ребёнка. Общие правила
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 9-12 лет
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13-17 лет
  Материалы на странице размещены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 

Родителям по секрету...      (по материалам сайта adukar.by)

С рождения дети познают мир благодаря родителям. И интернет не исключение. Откуда ребёнку знать, как себя вести онлайн, если ему не рассказали об этом? Даже ярые противники виртуальной среды рано или поздно столкнутся с проблемой «Дети и интернет (социальные сети)». Поэтому одна из основных задач родителей — успеть открыть своим детям неведомое пространство до того, как они это сделают сами. Это значит рассказать, как лучше оформить страничку в «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», предложить интересные паблики (связанные с хобби ребёнка, учёбой или музыкой). Объяснить, что есть сайты только для взрослых и почему не стоит просматривать этот контент. А также предупредить, с какими негативными реалиями можно встретиться в сети и чего следует избегать. 

Для поиска информации дети используют те же сервисы, что и взрослые. Но случается так, что по ошибке или незнанию дети могут перейти по всплывающему окну или незнакомой ссылке и очутиться на сайте с нехорошим контентом. Чтобы избежать таких ситуаций, желательно настроить функцию родительского контроля. Начните со своего интернет-провайдера, затем настройте браузер и подключите дополнительные модули, блокирующие нежелательную информацию. Вы также можете защитить паролем доступ к играм и видео.

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?
Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия
Старайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Подпишитесь на его обновления в соцсетях
Если вы друг ребёнка в реальной жизни, то что мешает вам стать им в социальных сетях? Ненавязчиво присутствуя в его виртуальной реальности, вы никому не сделаете хуже. Сможете узнавать о друзьях своего ребёнка, подписках на сообщества, интересах и так далее. Конечно, не стоит писать длиннющие нравоучения, а тем более публиковать их на странице подростка.

Просматривайте отметки о геолокации
Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку
В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

(https://adukar.by/news/stoit-li-kontrolirovat-rebyonka-v-internete)

 

Нормативные документы

Федеральные нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» открыть
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» открыть

Локальный нормативные документы

Положение об обработке персональный данных работников и субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители)) МАОУ СОШ № 31 открыть
ПОЛИТИКА МАОУ СОШ № 31 в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных открыть
Регламент, правила использования сети Интернет открыть
Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации открыть
Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания открыть
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет открыть
Инструкция по работе учителей и школьников в сети Интернет открыть
   
   

Основные понятия, нормативные документы

Теоретические аспекты информационной безопасности, нормативные документы

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). 

Такую защищенность ребенку могут и должны обеспечить, прежде всего, значимые взрослые.

Информационная грамотность - поиск, интерпретация, оценка различных источников информации, работа с видами учебных, деловых и научно-популярных текстов. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Информационная культура - совокупность материальных и духовных ценностей в области информации. Наличие информационной культуры предполагает также степень овладения личностью навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, особыми методами и технологиями.

Медиаграмотность - это грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Медиаграмотность является компонентом информационной культуры.

Информационный иммунитет - способность личности отражать негативное влияние информационной среды, выражающаяся в умении выявлять информационные угрозы, определять степень их опасности и умело противостоять им, адекватное восприятие и оценка информации, ее критическое осмысление на основе нравственных и культурных ценностей.

Таким образом, информационный иммунитет – интегративное качество, позволяющее ребенку чувствовать себя защищенным, социализированным, способным успешно жить и развиваться в современном мире.

Федеральные нормативные документы

Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Локальный нормативные документы

Положение об обработке персональный данных работников и субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители)) МАОУ СОШ № 31 открыть
ПОЛИТИКА МАОУ СОШ № 31 в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных открыть
Правила использования сети Интернет
Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации открыть
Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания открыть
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет открыть
Инструкция по работе учителей и школьников в сети Интернет открыть

«Познание и Творчество»

              В нашей школе прошла 10 научно - практической конференции «Познание и Творчество».  Программа научно-практической конференции была насыщенной, интересной и познавательной. В рамках конференции прошёл конкурс проектных работ в разных номинациях.  Поздравляем победителей и призёров. 

День Победы

В центральном парке на праздник День Победы коллектив "Родник" показал грандиозное выступление. Ребята часто выступали на мероприятиях разного уровня и принесли своей школе первое место. 

 

Искусство балета

В мае 2019 года пройдет конкурсный отбор для обучения детей по программам «Основы хореографического искусства» и «Искусство балета»

С 21 мая 2019 года в Калининграде начинает работу отборочная комиссия филиала ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» на базе ГАУ КО «Дирекция спортивных сооружений» (Физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Калининград, ул. Горького, 87) для обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Основы хореографического искусств» и дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Искусство балета».

Для участия в конкурсном отборе приглашаются дети дошкольного и младшего школьного возраста

 

График работы отборочной комиссии:

1 тур: 21.05.2019 – с 15.00 до 18.00;

         22.05.2019 – с 15.00 до 18.00;

         23.05.2019 – с 15.00 до 18.00.

2 тур: 24.05.2019 – с 09.00 до 15.00;

         27.05.2019 – с 09.00 до 15.00;

         28.05.2019 – с 09.00 до 15.00.

3 тур: 30.05.2019 – время будет сообщено дополнительно по итогам 2-х туров

Рабочая программа по предмету «География»

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5—7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География России» отводится по 70 часов (2 учебных часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе — ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.

Особую роль весь курс географии 8 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Правила пользования школьным медиацентром

 

Пользователи медиацентра имеют право:

  • Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых медиацентром услугах
  • Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом медиацентра
  • Получать консультацию и помощь в поиске и выборе источников информации
  • Получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным или др. оборудованием
  • Участвовать в проводимых медиацентром мероприятиях

Пользователи медиацентра обязаны:

  • Соблюдать правила пользования медиацентра
  • Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать пометок и подчеркиваний), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю
  • Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки
  • Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении медиацентра
  • Возвращать документы в медиацентр в установленные сроки (14 дней)
  • Заменять документы медиацентра в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном  правилами пользования медиацентром
  • Полностью рассчитаться с медиацентром по истечении срока обучения или работы в  школе

 

О нашей библиотеке

Школьная библиотека – структурное подразделение школы, является общеобразовательным, информационным  и культурным центром

 Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей и других работников школы и родителей.

К услугам читателей предоставляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся; методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей и фонд медиаресурсов.

 

 

∨ Визитная карточка нашей библиотеки

∨ График работы библиотеки

∨ Статистические данные

∨ Правила пользования школьной библиотекой

∨ Правила пользования школьным медиацентром

∨ Правила пользования школьными учебниками

∨ Нормативные документы школьной библиотеки

Рабочая программа по физике

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерная программа основного общего образования по физике  Серия «Стандарты второго поколения»  VII – IX классы; 2010 год
  • Программа основного общего образования.  Физика 7-9 классы  Авторы: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская 
     
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.  Утвержден приказом Минобразования РФ № 2080 от 24.12.2010 г.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерная программа основного общего образования по физике  Серия «Стандарты второго поколения»  VII – IX классы; 2010 год
  • Программа основного общего образования. Серия «Стандарты второго поколения»  Физика 7-9 классы  Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.  Утвержден приказом Минобразования РФ

     № 2080 от 24.12.2010 г.

Рабочая программа по технологии (мальчики)

Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра  содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего  образования, представленных  в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

                                Программа позволяет всем участникам общеобразовательного процесса получить представление  о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета , конкретизирует содержание определенных тем общеобразовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

скачать рабочую программу

Рабочая программа модуля «Наглядная геометрия»

Рабочая  программа внутрипредметного образовательного модуля «Наглядная геометрия» образовательной области «Математика и информатика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОСНОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»), на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Н.Б.Истоминой «Наглядная геометрия», М.: Линка-пресс, 2010.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений , навыков на базовом уровне, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ № 31.

Программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей, межпредметных и внутрипредметных связей.

Подробнее »

Рабочая программа предмета «Технология» (ОС «Начальная школа XXI века»)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования ( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г) Примерной программы ООП НОО и авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школаXXI века” (научный руководитель Н.Ф.Виноградова, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда.

Место предмета в учебном плане                  

Количество часов по учебному плану на выполнение рабочей программы по технологии составляет 34 часа, 1 час в неделю.

Подробнее »

Рабочая программа предмета «Русский язык» (ОС «Начальная школа XXI века»)

 

            Рабочая программа учебного курса «Русский язык» образовательной области «Филология» для 4 класса составлена в соответствии c ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»), на основе Примерной программы начального общего образования по математике (Стандарты второго поколения –М.: Просвещение, 2009) и авторской программы, разработанной на основе концепции «Начальная школа 21 века» (авторы: Иванова С,В., А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова,Л.В.Петленко, В.Ю.Романова ).

            Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ № 31.

Подробнее »

Рабочая программа спецкурса «Основы проектно-исследовательской деятельности»

Рабочая программа курса «Основы проектно-исследовательской деятельности»  для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Данный специальный курс является общеучебным и направлен на формирование исследовательской компетенции, на заложение теоретических и методологических основ исследовательской деятельности, что относится к важным общеучебным результатам обучения.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 на уровне среднего общего образования на изучение биологии в 10 классе отводится 9 часов.

Рабочая программа предмета «Химия»

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.:
Просвещение, 2008. -56с.). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений: Г.Е. Рудзитис. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. 207 с. Подробнее »

Рабочая программа предмета «Биология»

Рабочая программа «Биология» образовательной области «Естествознание» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы по биологии 6 — 9 классы и авторской программы В.Б. Захарова, Н.И. Сонина к линии УМК «Биология. 5 – 9 классы, Живой организм».

Средства. Ведущим средством реализации программы является учебно-методический комплект Н.И. Сонина, В.И. Сонина «Биология. 6 класс» (синяя линия), 2013 год. И прошедшим государственную экспертизу и включенным в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г.).

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 на уровне основного общего образования на изучение химии в 6 классе отводится 35 часов.

Скачать программу

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (ОС «Школа России»)

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс разработана на основе ФГО стандарта второго поколения (Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» внесены изменения в федеральный базисный учебный план (вступают в силу с 1 сентября 2012 г.) в части введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2012 года.

Подробнее »

Рабочая программа модуля «Краеведение» (ОС «Школа России»)

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля «Краеведение» предметной области «Обществознание и естествознание» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы».

Подробнее »

Всероссийская проверочная работа

Расписание ВПР в 2016-2017 учебном году

Общие материалы для подготовки

Дата

Предмет

Класс

18-20 апреля 

Русский язык 

4 класс

25 апреля

Математика

4 класс

27 апреля

Окружающий мир

4 класс

18 апреля

Русский язык

5 класс

20 апреля

Математика

5 класс

25 апреля

История

5 класс

27 апреля

Биология

5 класс

19 апреля

География

10 или 11 клаа

(на выбор школы)

25 апреля

Физика

11 класс

27 апреля 

Химия

11 класс

11 мая

Биология

11 класс

18 мая

История

11 класс

 

Национальное исследование качества образования: демо-версии

Всероссийская проверочная работа: демо-версии

 

Сведения о наличии библиотек

Библиотека  включает в себя:

 - читальный зал, в котором учащиеся имеют доступ к электронным библиотечным ресурсам, в том числе электронным приложениям,  свободный доступ к сети Интернет;

 - издательский центр;

 - книгохранилище для учебников и учебной литературы (закуплены учебники для всех параллелей классов, электронные приложения к учебникам).

Информация об условиях питания

 

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с ГОСТами и с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.

Информация о правилах предоставления бесплатного горячего питания 

Если ваш доход составляет 9496 рублей (или менее этой суммы) на члена семьи, вы имеете право на оформление  пособия на детей, как малообеспеченные семьи. Величина дохода изменяется ежеквартально.
Документы, необходимые для оформления пособия:
Если семья полная:
1.    Паспорт обоих родителей;
2.    Свидетельства о рождении детей;
3.    Сберегательную книжку;
4.    Справку о доходах обоих родителей;
5.    Если мать не работает, а ребенку еще не исполнилось 14 лет – трудовую книжку;
6.    Если ваша семья прописана в ЖЭКе, справка о составе семьи не требуется, а если вы прописаны в ТСЖ – справка необходима. 
Если семья неполная:
1.    Паспорт матери или отца;
2.    Свидетельство о рождении ребенка;
3.    Сберегательную книжку;
4.    Справку о доходах.
5.    Свидетельство о расторжении брака (или потере кормильца) 
6.    Если ваша семья прописана в ЖЭКе, справка о составе семьи не требуется, а если вы прописаны в ТСЖ – справка необходима.
7.    Если вы являетесь матерью-одиночкой - необходима  справка  (форма №25).

Документы сдаются в службу «одного окна» по районам:

Балтийский р-н: ул. Тихорецкая, 37. т.: 63-25-37
Московский р-н: бульвар  Л. Шевцовой, 3а. т.: 71-07-06
Октябрьский р-н: ул. Красносельская, 18. т.: 33-39-02
Центральный р-н: ул. Леонова, 8. т.: 95-03-51 
Ленинградский р-н: ул. Геологическая, 1. т.: 46-23-28

Если вы уже имеете статус «малообеспеченная семья», то, при подтверждении статуса, вам необходимо вновь написать заявление социальному педагогу, предоставив ему расписку-подтверждение, т.к.  служба «одного окна» не доводит до сведения социальной службы гимназии списки детей, которые должны питаться бесплатно. С момента подачи документов проходит 10 дней до появления вас в реестрах социальной службы области. 

 

 

Проектная задача «Времена года»: фотоотчет 5д класса

Проектная задача «Времена года»: фотоотчет 5а класса

Телефоны доверия

Телефон доверия - служба психологической помощи

 

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефоновдети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

telefon_doveriya

Отборочные испытания для участия в программе подготовки участников всероссийский и международных конкурсов по информатике

105736463330 января состоятся отборочные испытания для учащихся, которые желают принять участие в программе подготовки  участников всероссийский и международных конкурсов по информатике и программированию.

 

Кого мы приглашаем для участия в программе:

В рамках данной программы подготовки будет набрано 20 человек из числа победителей и призеров муниципального этапа  олимпиады по программированию этого учебного года (9-11 класс).По решению организаторов программы группа может быть увеличена до 30 человек. Вопрос участия каждого ученика, претендующего на обучение по данной программы будет решаться индивидуально.

Если вы по каким-то причинам не участвовали в муниципальном этапе олимпиады или участвовали не так результативно, как рассчитывали, то у вас есть возможность принять участие у отборочных испытаниях и попасть на обучение по данной программе. Отдельно в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность участия в данной программе учащихся 8-классов.

Как принять участие в программе подготовки:

Для этого необходимо пройти отборочные испытания, которые состоятся  30 января   в МАОУ СОШ № 31 г Калининграда. Отборочные испытания будут проводиться в  очно и для участия необходима предварительная регистрация. (зарегистрироваться)  Каждому  участнику, прошедшему регистрацию обязательно будет выслано подтверждение о том, что его заявка принята и он приглашен. Если Вам не пришло подтверждение до  20.00 29-го января (пятница) обязательно свяжитесь с организаторами.  При себе необходимо иметь портфолио,подтверждающее  ваше участие в олимпиадах и конкурсах по направлению информатики и программирования.

Начало отборочных испытаний: 14.00

Продолжительность: до 18.00, перерыв не предусмотрен.

Формат отборочных испытаний:  Вам будет предложено семь заданий олимпиадного уровня.  В ходе работы над заданиями нельзя будет использовать дополнительный справочный материал. С компьютера, на котором вы будете работать будет доступен только  контекст с заданиями. Проверка решений будет осуществляться автоматизированной тестирующей системой. Результаты отборочных испытаний будут опубликованы на следующий день и на указанный при регистрации e-mail  вы получите ссылку на адрес страницы, где можно будет ознакомиться с итоговом решением по составу участников программы подготовки. В случае, если необходимо будет сделать выбор между учащимися с равными баллами, будет учитываться портфолио, предоставленное участниками.

Контактное лицо: Скабицкая Юлия Александровна (sjull@yandex.ru, +79114978959)

 

 

Защита групповых проектов на модуле «Популярная физика»

DSC0093628 ноября 2015 года в рамках модуля «Популярная физика» в 7 «Б» классе состоялась защита групповых проектов, особенностью которых было то, что все устройства, представленные на уроке, создавались руками самих ребят. Мы видели катапульту, подъемный кран, детские качели, колодцы. Было рассказано об их устройстве, истории, показано, как они действуют. Все выступления вызвали живой интерес у присутствующих, задавались вопросы, уточнялись детали. По мнению ребят, это очень интересная работа, которую в дальнейшем обязательно нужно продолжить.

Виноградова Елена Рафаиловна

заместитель директора во УВР

Впервые в параллели четвертых классов в период с 20 ноября по 15 декабря проходит апробация всероссийской проверочной работы по русскому языку и математике на федеральном уровне (приказ № 996/1 от 9.11.2015 "О проведении апробации всероссийской проверки работ на территории Калининградской области в 2015 году"

Программы модулей и курсов по выбору для учащихся старших классов (9-11 классы)

10 класс

Рабочая программа спецкурса «Основы проектно-исследовательской деятельности» для 10 класса составлена в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 31.

Данный специальный курс является межпредметным и направлен на формирование исследовательской компетенции, на заложение теоретических и методологических основ исследовательской и проектной деятельности, что относится к важным метапредметным результатам обучения.

Содержание курса нацелено на знакомство учащихся с процессом работы над рефератом, исследовательской работой, проектной работой и предполагает различные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную. Занятия построены по типу практикумов, дискуссий, тренингов и ориентированы на собственные научные работы учащихся.

 Элективные курсы (курсы по выбору)

, 9 класс

, 9 класс

, 10 класс

, 11 класс

К вниманию родителей будущих первоклассников

Родительское собрание по набору в первый класс состоиться 24.01.2015 в 18.00.  На собрании будет проведена презентация программа и учебно-методических комплектов, а также правила приема в первый класс.

Информация по наполняемости классов

Информация  по наполняемости классов  (по состоянию на 01. 01.2015)  МАОУ СОШ № 31

 

Класс

Кол-во учащихся в классе

Кол-во вакантных мест в классе

Программа обучения

(начальная школа)

Иностранный язык

 (по группам)

Смена  обучения

Профили обучения (старшая школа)

25

0

Гармония

 

1

 

27

0

Начальная школа 21 века 

 

1

-

26

0

Школа России 

 

1

 

27

0

Гармония

а/а

14/13

2

 

25

0

Перспективная начальная школа 

а/а

13/12

2

 

20

5

Школа России 

а/а

10/10

2

 

31

0

Гармония

а/а

16/15

1

 

30

0

Начальная школа 21 века 

н/а

8/22

1

 

29

0

Школа России 

н/а

8/21

1

 

23

2

Гармония

а/а

11/12

1

 

26

0

Начальная школа 21 века 

н/а/а

2(совместно с 4г)/12/12

1

 

24

1

Школа России 

а/а

12/12

1

 

24

1

Школа России 

н/а

5(совместно с 4б)/19

 

1

 

25

0

 

а/н

17/8

1

 

28

0

 

а/а

14/14

1

 

24

1

 

а/а/н

8/10/6

1

 

20

5

 

а

20

1

 

25

0

 

а/а

13/12

1

 

27

0

 

а/а

14/13

1

 

27

0

 

а/а

14/13

1

 

24

1

 

а

24

1

 

25

0

 

а/а

13/12

второй язык

н/н

12/13

1

 

25

0

 

а/а

12/13

1

 

23

2

 

а/а

12/11

1

 

26

0

 

а/а

13/13

1

 

26

0

 

а/а

14/12

второй язык

н/н

13/13

1

 

24

1

 

а/а

12/12

1

 

22

2

 

а/а

12/10

1

 

22

2

 

а

22

1

 

31

0

 

а/а

16/15

1

 

26

0

 

а/а

16/10

1

 

31

0

 

а/а/н

15/15/1

1

 

10А

25

0

 

а/а

14/12

1

Универсальный

10Б

21

12/9

 

4

 

 

а/а/н

8/9/2

1

профильные группы:

- социально-экономическая

- естественно-научный

11А

28

22/6

0

 

а/а/н

14/11/3

1

профильные группы:

-универсальный

- естественно-научный

11Б

20

10/10

5

 

а/а

11/9

 

1

профильные группы:

- социально-экономическая

- физико-математическая

ИТОГО

913

 

 

 

 

 

Трудоустройство выпускников

Каналы распределения выпускников 11 классов

Количество/ % выпускников

Продолжили обучение в ВУЗе

40/ 85,1%

Продолжили обучение в системе СПО

6/ 12,8%

Призваны в ряды ВС

0/ 0%

Не трудоустроенные

0/ 0%

Иное(работает)

1/ 2,1%

Итого:

47/ 100%

 

Каналы распределения выпускников 9 классов

Количество/ % выпускников

Продолжили обучение в 10 классе

48/ 56,5%

Продолжили обучение в системе СПО

37/ 43,5%

Не трудоустроенные

0/ 0%

Иное (работает)

0/ 0%

Итого:

85/ 100%

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента образовательного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова).

у

Программа дополнительно образования «Студия бальных танцев»

В настоящее время спортивный бальный танец пользуется большой популярностью среди различных слоев населения.

Этот вид танцев привлекает красотой и изяществом движения человеческого тела, блеском костюмов, грацией партнёрш и галантностью партнеров.

В то же время бальный танец привлекателен не только внешними проявлениями, но и является многогранным инструментом воздействия на личность ребенка.

Скачать программу

Программа дополнительного образования «Река времени» (краеведение и музееведение)

Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю.

Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея. Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.

Программа дополнительного образования «Родник» (духовно-нравственное воспитание личности)

Приоритетным направлением современной школы является духовно-нравственное воспитание личности, выявление и развитие в обучающихся творческих способностей, социальной компетентности, повышение квалификации педагогов, укрепление связей с родителями.

Такая работа должна быть живой, неформальной, кропотливой, пробуждать в детях и взрослых жажду самостоятельного творчества, способствовать формированию высоких нравственных качеств и реализации их в совместной деятельности, в социуме.

Средством духовно-нравственного развития личности, воспитания настоящего гражданина-созидателя может служить творческое объединение.

Программа внеурочной деятельности «Юный стрелок» (стрелковая подготовка)

Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонно -спортивные кружки» для учреждений дополнительного образования. Москва «Просвещение» 1987 год.

Данная программа отличается от базовой тем, что в ней учитывается использование новых моделей пневматических винтовок, а также оптических прицелов к ним.

В программу также включены темы по изучению материальной части, разборка и сборка автомата Калашникова, метание ручных осколочных гранат, так как это входит в программу соревнований спартакиады допризывной молодёжи Кубани.

Программа дополнительного образования “Гармония” (вокальное творчество)

Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние.

 

Межпредметный курс «Тема Рождества в литературе и искусстве»

Logo_LTPLRU_podstawowe_RGBМероприятие реализовано в рамках  проекта "Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе видеокоммуникационных технологий",  по программе приграничного сотрудничества "Литва-Польша-Россия"  2007-2013                                                      при финансовой поддержке Евросоюза logo EU full color. jpg

Если Вы один из немногих людей, кто все ещё верит в волшебство, если Вы все еще ждешь письмо из Хогвартса и знаешь, что иногда, открыв шкаф, за дверью можно обнаружить ход в Нарнию, то тогда ты должен знать, что Рождество – самое волшебное время, когда возможно абсолютно всё.  Объявляется открытой неделя, когда можно самостоятельно творить волшебство и переписывать те сказки, которые тебе хочется изменить. По совместной работы будет создана и издана книга альтернативных рождественских историй, которую получит в подарок каждая школа, участвующая данном проекте!

 

kluch-300x116

Проступить к изучению рождественских традиций

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2013 г. N 706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с 

 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые 

 оказания платных образовательных услуг.

2. Признать утратившими силу:

 Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3016);

 Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1281);

 Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 815 "О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 156);

 Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 682 "О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4317).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 августа 2013 г. N 706

 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

 I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

"заказчик" - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

"исполнитель" - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);

"недостаток платных образовательных услуг" - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);

"обучающийся" - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

"платные образовательные услуги" - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);

"существенный недостаток платных образовательных услуг" - неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

6. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

7. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 II. Информация о платных образовательных услугах,

порядок заключения договоров

9. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

10. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены 

 Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным 
 "Об образовании в Российской Федерации".

11. Информация, предусмотренная 

 и 
 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

13. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

14. Примерные 

 договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

15. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

 III. Ответственность исполнителя и заказчика

16. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и 

 Российской Федерации.

17. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

18. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

19. Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

20. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

21. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Программа «Оксфордское качество»

Краткая информация о программе «Оксфордское качество»в Калининград

Куратор программы в МАОУ СОШ № 31:  Малиновская Ирина Ивановна, учитель английского языка

Программа «Оксфордское качество» - совместный проект Оксфордского университета (www.oup.com) , образовательной компании «РЕЛОД» (www.oxfordquality.ru) , Московского института открытого образования (МИОО) на основе положительного опыта с ВУЗами Москвы и результатов экспериментальной деятельности московских школ. С 2008 года в Программе работают экспериментальные школы Санкт-Петербурга, Новосибирска и Калининграда.

Научный руководитель программы в России – президент компании «РЕЛОД», директор Центра непрерывного языкового образования МИОО, к.п.н. С.Н. Уласевич.

С британской стороны программа патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским.

В Калининграде координатором проекта по вопросам взаимодействия школ, работающих по программе «Оксфордское Качество» является НОУ «Центр иностранных языков ТОП ЛЕВЕЛ» в лице Кустовской Аллы Вадимовны, юридический адрес ул. Геологическая 1, офис 34. Тел. 53-88-38. (www.toplevel39.ru). Куратор программы «Оксфордское качество» в Калининграде Зотова Анна Владимировна.

Программа «Оксфордское качество» в Калининградской области работает в статусе экспериментальной площадки Калининградского областного института развития образования (КОИРО), заключившим договор о сотрудничестве с Центром непрерывного языкового образования Московского института открытого образования (МИОО) с целью активизации интеграции общеобразовательных учреждений Калининградской области в международное образовательное пространство, совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса по иностранным языкам и повышения качества обученности учащихся по английскому языку.

Подписание данного договора позволило заключить договоры с ведущими общеобразовательными заведениями Калининграда и области по созданию на базе этих учебных заведений экспериментальных площадок по реализации программы «Оксфордское качество». На сегодняшний день таких площадок семь:

 МОУ лицей № 49

МАОУ гимназия № 40

МАОУ гимназия № 32

МОУ лицей № 23

МАОУ гимназия № 22

МАОУ СОШ № 31

МАОУ ШИЛИ

С 01 сентября 2011 года двум учебным заведениям, принимающим активное участие в проекте – МАОУ Гимназии № 32 и МОУ Лицею № 49 присваивается статус Ресурсного центра программы «Оксфордское Качество», в задачи которого входит оказание методической (научно-методической) поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников Калининградских образовательных учреждений во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса, обобщение и распространение имеющегося у них положительного опыта реализации инновационной образовательной программы «Оксфордское качество».

 

Основной целью программы «Оксфордское качество» является переход на новое содержание образования в области английского языка в соответствии с общееврпейскими требованиями.

Основные задачи Программы

· создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей английского языка

· профильный подход к обучению в школе

· достижение соответствия результатов обучения в российской школе требованиям Национальной программы «Образование» и международным стандартам, принятым Советом Европы.

 

Слагаемые «Оксфордского качества»

· качество учебников и учебно-методических материалов

· качество подготовки учителей

· качество обучения и мониторинга