Турнир Архимеда в Калининграде

Турнир состоится 26 апреля (воскресенье) в МАОУ СОШ № 31 (г. Калиниград, ул. Пролетарская 66А)

Перед участием турнира необходимо зарегистрироваться для участия. Участие команд, не прошедших процедуру регистрации, не допускается.

 

Турнир Архимеда по программированию

 

Турнир Архимеда по программированию был задуман как развитие идеи серии математических соревнований в рамках Турнира Архимеда по математике для 5-7 классов, многие годы проводимых в Москве.

Целевая аудитория турнира – школьники, изучающие программирование первый год (именно поэтому он проводится в конце учебного года). При этом мы не ограничиваем возраст школьников: наряду с семиклассниками из математических школ в турнире участвуют и одиннадцатиклассники, только-только познакомившиеся с программированием.

Для мероприятия была выбрана командная форма, как более увлекательная и обучающая (школьники обучаются в общении друг с другом) форма. С 2006 года турнир проводится в Москве, а в 2010 году он впервые был проведен и в других городах России, Украины, Белоруссии.

Турнир проводится по традиционным для командных олимпиад правилам (ACM): засчитываются только верно решенные задачи, при подведении итогов учитывается количество решенных задач, а при равном количестве задач — «штрафное время».

Турнир Архимеда: правила

Турнир Архимеда по программированию — очная командная олимпиада по информатике. В составе команды  может быть до 3-х участников.

Пробный тур

Перед основным туром как правило проводится пробный тур, на котором участникам предлагаются 1-2 задачи для знакомства с рабочим местом и тестирующей системой. Результаты пробного тура никак не учитываются при подведении итогов турнира. Во время пробного тура допускается присутствие руководителей команд и их общение со школьниками.

Основной тур

Продолжительность основного тура — 3 часа. На олимпиаде команде из трёх человек предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить 8-12 задач.

Подведение итогов

При подведении итогов учитываются только полностью решенные задачи. Участники в таблице результатов упорядочиваются по убыванию количества решенных задач.

Проверка решений

Написанные участниками решения сдаются в автоматизированную тестирующую систему. Программа проверяется в течение нескольких минут на заранее подготовленном жюри, одинаковом для всех участников наборе примеров. Если на каждом из примеров решение выдает правильный ответ, задача получает статус «ОК» (решена верно). Если на одном из тестов решение не выдает правильный ответ в требуемом формате за указанное время, или программа выдает ошибку во время работы, решение считается неверным, и тестирование решения прекращается. На остальных тестах решение не проверяется, а участнику сообщается номер теста, на котором произошла ошибка и ее тип: «Неправильный ответ», «Превышено максимальное время работы», «Ошибка выполнения», «Неправильный формат вывода» и т. п. Сами тестовые примеры до окончания олимпиады участникам не показываются.

Тестирующая система

Во всех задачах требуется написать консольное приложение. Входные данные считываются с клавиатуры, а выходные данные выводятся на экран. Программа должна при всех допустимых входных данных работать не более указанного времени (как правило, 1 сек) и использовать память в размере, не большем 64М (включая память на хранение данных и бинарного кода программы). В тестирующую систему сдается исходный текст программы — файл с расширением .py, .c, .cpp, .pas, .dpr и другими. Тестирующая система при необходимости самостоятельно компилирует исходный текст в исполняемый код, при ошибке на этом этапе участнику сообщается, что произошла Ошибка компиляции, а также показывается протокол компиляции с указанием конкретной ошибки. На штрафное время такие попытки не влияют. Также на штрафное время не влияют попытки по данной задаче, сделанные ПОСЛЕ ее успешной сдачи.

Использование материалов

Во время турнира участники могут использовать любые письменные материалы (книги, тетради с записями), но не могут пользоваться никакими электронными устройствами (мобильными телефонами, калькуляторами, плеерами, флешками), а также не имеют право использовать интернет, кроме страницы сдачи решений в тестирующей системе.

Вопросы

Участники могут задавать вопросы по условиям задач региональным организаторам.

Языки программирования

Список языков программирования и сред разработки определяется местными организаторами исходя из конфигурации компьютеров в местах проведения и возможностей тестирующей системы. Как правило, в этот список входят языки Python, Pascal (Delphi), C, C++. Также в этот список при необходимости рекомендуется включить языки java, perl, php.

Турнир Архимеда: места проведения

  • Санкт-Петербург, СПбГДТЮ (Дворец пионеров), 26 апреля
  • Дубна, лицей 6, 26 апреля
  • Астрахань, МБОУ «СОШ №32», 2 мая
  • Калиниград, МАОУ СОШ № 31, 26 апреля
  • Петропавловск-Камчатский, КГБОУ ЦО «Эврика», 26 апреля
  • Междуреченск, Кемеровская область, МБОУ «Лицей №20», 30 апреля
  • Гусь-Хрустальный, МБОУ «СОШ №2», 27 апреля
  • Екатеринбург, 28 апреля
  • Череповец, МАОУ «ОЛ «АМТЭК»», 27 апреля
  • Москва, ГБОУ Физматшкола 2007, 26 апреля

Турнир  Архимеда в Калининграде

Турнир состоится 26 апреля (воскресенье) в МАОУ СОШ № 31 (г. Калиниград, ул. Пролетарская 66А)

Перед участием турнира необходимо зарегистрироваться для участия. Участие команд, не прошедших процедуру регистрации, не допускается.

 

Обратите, пожалуйста, внимание, что турнир организуется для на учащихся, которые первый год изучают программирование.  

 

Ссылка для регистрации:

После прохождения регистрации и подтверждения участия команды в турнире на электронную почту, указанную при регистрации, будет отправлено приглашение. Возможны уточняющие вопросы.

План проведения турнира:

9.30-10.00

Регистрация команд, прибывших для участия в турнире

 

 

10.00-10.30

Приветствие участников турнира,

Инструктаж перед проведением турнира

10.30-11.00

Пробный тур

11.00 – 14.00

Основной тур

14.00 – 15.00

Разбор задач, показ тестов и результатов тестирования

15.00

Награждение победителей